Операция 156 км

2 августа, в день десантника, русские ребята на территории Польши совершили велосипедный марш бросок. Погода на территории Польши в этот день установилась невыносимо жаркая: +30°C градусов, а на трассе за счет раскаленного асфальта достигала +39°C градусов. По заданию, целью дня было безусловное достижение столицы Польши, Варшавы. Основной путь, урожденных в советском союзе, пролегал по трассе E30.

 

Начало пути из Бяла-Подляски, до Варшавы 153 км

 

По общим характеристикам трасса была признана лучшим способом доставки велоразведчиков к месту назначению. Хорошее асфальтовое покрытие с широкой линией для тихоходного транспорта было оптимально для передвижения на велосипеде.
Советские спортсмены преодолевали километр за километром по раскаленной дороге, периодически останавливаясь в придорожных кафе и бескрайних хлебных полях Польши. На таких остановках они производили фотосъемку окрестностей и пополняли провизию.

 

сбор урожая, катушки сена, голубое небо
Путь их лежал ровно, но в районе города Седельца они столкнулись непредвиденной трудностью. На трассе Е30, что вела разведчиков, появился запрещающий знак. Знак гласил — «Запретить передвижение всех тихоходных транспортных средств, включая гужевые повозки, трактора, велосипеды, также запретить движение пешеходов».

К такому повороту событий разведчики были не готовы. Но отменить операцию не предоставлялось возможным. Решение принято было мгновенно. Срочно сойти с трассы Е30 и продолжить движение по сельским дорогам. Такое решение привело к неожиданным благоприятным последствиям. Путешественники, находившиеся уже более чем полдня в пути под палящим солнцем, на одной из тропинок наткнулись на городской водоем.

 

Такая находка приподняла настроение разведчиков, позволив им перевести дух и расслабиться, искупавшись в прохладной воде. Освежившись, они продолжили движение к намеченной цели. Еще, спустя буквально километр, им удалось подкрепиться в западном ресторане быстро питания под названием McDonalds. Далее участникам операции ничего не мешало, так как все запрещающие знаки для велосипедистов на трассе E30 прекратили свое действие. Начинался новый участок дороги. В целом движение шло в нужном темпе, но теперь оно требовало больших усилий, так как на протяжении нескольких десятков километров рельеф был холмистый, что требовало усиленно крутить педали в гору.

Наступал вечер.
Остановка в придорожном кафе, плотный перекус, две банки энергетического напитка RedBull и движение могло бы быть продолжено, но сумеречные условия не позволяли осуществлять передвижение с высокой степенью безопасности. Требовалось установка проблескового маячка сзади и фары спереди. Задний маяк работал стабильно от элементов питания класс AAA (мизиньчиковые батарейки), передняя же фара имела питание от динамо втулки и не была протестирована перед выездом. Такое упущение не допустимо в дальней дороге. И оно дало о себе знать. Фара оказалась не рабочей, и причину ее отказа было невозможно выяснить, так как по всем формальным признакам электрическая схема была верной. Ток от динамо-втулки поступал на фару и, следовательно, фара должна была давать свет, но этого не происходило. Все попытки выявить причину отказа были безуспешны. Ситуация усугублялась прибытием кровососущих захватчиков, атаковавших разведчиков под покровом сумерек. Было принято решение продолжить движение только с задним маячком и имевшимися светоотражающими элементами. Это делало велосипед заметным на дороге, обеспечивая минимальную безопасность на дороге. Но все-таки было недостаточно, так как в отсутствии передний фары разведчики плохо видели дорожное полотно. Проехав несколько километров, они сделали еще одну остановку на бензозаправке, где один из разведчиков предпринял попытку устранить проблему. После 15 минутных манипуляций фара заработала необъяснимым образом.


Ремонт передней фары на бензоколонке

Полностью подготовленные и с исправной фарой они продолжили путь к Варшаве. Один из проезжаемых городов Миньск — Мазовецкий.

Костел в Миньск-Мазовецке

Показался им очень дружелюбным к велосипедистам, так как везде присутствовали велодорожки, и сам город выглядел очень современным, жизнь в нем бурлила.

Очерченная велодорожка

 

В 2:00 они прибыли в Варшаву. Район гостиницы оказался весьма удален от центра и соседничал с железной дорогой. Не смотря на изобилие табличек «Объект охраняется», «Ведется видео наблюдение» на территории гостиницы никого не было. Дошло до того, что группа была вынуждена протащить велосипед под шлагбаумом и только после этого пойти ко входу гостиницы.

Луна над Варшавой

На ресепшен никого не оказалось. Это несколько обескуражило группу, но разведчики не растерялись и принялись звонить по телефону, указанному на двери гостиницы. Через некоторое время вышел мужчина, который помог занести разведо-оборудование и велосипед внутрь гостиницы. После, они получили ключи от конспиративной комнаты, помылись и легли спать.

В эту ночь они легли с мыслями, что несмотря на сложность и отсутствие опыта езды на большие дистанции, они готовы совершить путешествие до конца.