От напарника

Я в первый раз путешествую на велосипеде на такие расстояния. До этого мои велотуры ограничивались медленной прогулкой в ближайшем от дома парке.

Решение поехать в Европу на тандеме было принято не спонтанно, долго обдумывались все плюсы и минусы, рассматривались препятствия, которые могут возникнуть на пути.

Но вот, мы уже сели в поезд до Бреста. Путешествие началось.

На вокзале нас встретил друг Сергея, Женя. Он привез нас к себе домой. Женя и его брат Игорь, с которыми мы жили все это время, оказались очень гостеприимными ребятами, они разместили нас на уютном диване, сыто накормили вкусным ужином. Пребывание в Бресте порадовало хорошей компанией — спасибо Жене и Игорю, интересными экскурсиями в Брестскую крепость и на местный «Арбат», дешевой и очень вкусной едой, спокойными и аккуратными улочками.

горячая пицца ням!

наш чек на на пару сотен тысяч белорусских рублей

Покинув Брест ранним утром, мы сначала купили все необходимой для велосипедного фонаря, а затем через мост покрутили педали к границе. Нам было интересно и в то же время страшно — не каждый день удается пересечь границы на тандеме. Пограничный контроль в Беларуси и в Польше мы прошли без препятствий. Поскольку мы ехали на велосипеде, все очереди из автомобилей остались позади. Наш велорюкзак никто не проверял на наличие запрещенных предметов.

Последний пост и 50 км до гостиницы «Skala» в Бяла-Подляске. По ощущениям этот путь прошел легко и быстро. Мы ехали не спеша, разгоняясь максимум до 40 км в час.  По дороге  в Подляску нас встречали европейские дома и улочки, ухоженные сады и деревья, люди, улыбающиеся, увидев, как мы дружно крутим педали. Доехав до Подляски и увидев гостиницу, где нам предстояли жить, стало ясно — время мы тут проведем хорошо. Отличный номер и горячий душ. вкуснейший салат и пицца. Добрая и отзывчивая девушка на ресепшн, не говорящая по-русски.

Прицепили велик у входа нашего отеля

На следующее утро мы в очередной раз перебрали наш рюкзак, выкинули парочку ненужных вещей и отправились в Варшаву.

Наш рюкзак в 20 кг

Ехать предстояло 156 км. Вроде, не такая большая цифра. Первые 90 км дались так же легко, как и 50. Конечно, чувствовалась усталость, постоянно хотелось пить и есть. Мы крутили педали дружно, рассматривали окрестности с гнездами аистов, заезжали в местные бары и рестораны, где продаются всякие вкусности за 9-15 злот (на наши 90-150 рублей). Пробовали томатный суп и шаверму).

в Польше аисты также обыкновенны как у вороны на улицах

Доехав, уже ночью, до Минска (город перед Варшавой) и остановившись в Макдаке, чтоб перекусить, в первый раз почувствовалось — мы проехали очень много. Ноги переставали слушаться, начали гудеть мышцы выше колена, тяжело было разгибать спину, на заднице уже чувствовались мозоли. В этот момент до Варшавы было еще 53 км. Вспомнив, что этот путь мы проехали до Подляски, ногам и рукам стало не по себе. Мы еще немного посидели, вспомнили, что было, пока мы ехали 100 км. Нужно упомянуть, что мы успели искупаться в озере, когда искали на трассе велосипедные дорожки (это отдельная история, которую расскажет Сергей), познакомились с девушкой, которая умоляла нас дать ей что-нибудь сладкое.

Отдыхать больше было нельзя, мы должны были ехать дальше. Каждый километр шел за 10-ть. На трассе была глубкая ночь, наш передний фонарь работал еле-еле, освещая путь на 1 метр вперед. Казалось, дорога никогда не закончится.

трасса в городе Миньск-Мазовецкий с велодрожкой

Слева-фуры, проезжающие с огромной скоростью, справа — дома, в которых все уже спали сладким сном. А мы все едем. Впереди начало посверкивать. При мысли, что нас, уставших и немного продрогших еще застанет дождь, стало совсем грустно. Мы подбадривали друг друга как могли, останавливались все чаще и чаще, поскольку этого требовало тело. И вот…граница Варшавы. Мы здесь! Мы добрались!

До нашей гостиницы оставалось еще 12 км. Мы проехали по мосту и через 2 жд-переезда. Радость того, что мы достигли цели, меркла, так как усталость была невыносима.

Еще рывок и мы на нужном повороте. Район, в котором мы сняли гостиницу, оказался местным гетто — пром.объекты, кругом лес. У въезда в гостиницу мы увидели шлагбаум, который никто не хотел нам открывать, так как мы прибыли в два часа ночи.

вокруг нашей гостиницы в Варшаве забор с колючей проволокой

Но, мы догадались позвонить по номеру на дверях гостиницы и разбудить ресепшн. Последнее — мы затащили наш рюкзак и велосипед. Душ, горячий чай, боль в мышцах и душевный подъем — мы на месте, ура! И даже не очень хорошая гостиница в гетто не могла испортить нашу радость. Вот так!