Лодзь…. дак это Пермь!

Замечательный город Лодзь на территории Польши. Таким замечательным, наверное, он мне показался, так как напомнил мой родной город Пермь. Лодзь является центром текстильной и электронной промышленности Польши. Лодзь в переводе значит «лодка», «ладья». Кстати, почему именно такой символ у этого города я не понял, так как каких-либо речек в нем не углядел.

POL Łódź COA
Герб города Лодзь

Дорога до города была очень непростой, пожалуй это был одни из самых тяжелых моментов в нашем путешествии. Выехали мы рано утром, после ночи, проведенной в кабине грузовика у дяди Вовы. Утром было прохладно, стоял туман.

Мы были одеты в ветровки подаренные нам Джоанн. Днем же установилась дикая жара — температура на трассе 42 два градуса! Ситуация усугубилась тем, что трасса по который мы ехали в какой то момент стала без боковых асфальтированных полос, вместо этого лежал гравий, ехать по которому долгое время просто невозможно, проще идти пешком. Итак, пройдя несколько километров, мы решили сойти с большой дороги и пойди «дворами», но зато по асфальту и полным отсутствием огромных грузовиков. Так действительно оказалось быстрей. Но буквально через несколько часов у нас сел телефон, и мы неожиданно для себя стали слепыми котятами,  тыкающимися то влево, то вправо в желании найти дорогу до Лодзи.

Десяток лишних километров и находим верный путь к городу. Дорога то в гору, то с горы. На табличках идет обратный отсчет.

Лодзь 25, Лодзь 18, Лодзь 10 км. Въезжаем в город и честно верим, что вот-вот и мы уже в гостинице, стоим под душем, пьем чай и кофе. Но нет! Здесь и появляется пермяшковость Лодзи: мы все едем и едем, будто из аэропорта в Перми — леса, поля, автомобильные центры, а города все нет. Дорога то ровная, как немецкий автобан, то с колеей и трещинами. В общем, ехали мы так еще километров 10, как бы по городу, но на деле городской жизни не видя. В отсутствии навигатора нам приходилось активно общаться с местным населением. Большинство без проблем подсказывало нам нужное направление, но вот как только мы въехали в город, где кипела жизнь, мы умудрились наткнуться на двух людей, которые на наши просьбы задрали нос и пронеслись мимо. Но здесь же мы повстречали добрую женщину,  проконвоирующию нас на своем велосипеде, почти до самой гостиницы. Остановились мы в Boutique Hotel’s I (всем рекомендую), находится недалеко от центра, в отеле можно неограниченно бесплатно пользоваться кофейным автоматом и кулером, есть бесплатный Wi-Fi.

В Лодзи мы остановились на два дня вместо планируемого одного. Это, в первую очередь, было обоснованно тем, что мои коленки начали сильно болеть после стокилометровых заездов. К тому же нам нужно было время осмотреть город. Пермяшковость Лодзи заключается в ее пыльности, грязности, индустриальности, стремлюнию к внедрению различных форм современного искусства. Посреди города у них есть заброшенные здания, такие как у нас в Перми на ул. Сибирской. Пивоваренная фабрика или, к примеру, здание около рынка, где Александр Жунев нарисовал Есенина. По городу летают трамваи, в парках встречаются местные алкаши.

Такие же большие торговые центры, что и в Перми. Где-то на брошюрках я вычитал, что Лодзь является польской меккой кинематорграфа, ежегодно там проходят различные международные фестивали.  Пермь хоть и нельзя назвать меккой кинематографа, но там тоже происходят попытки сделать нечто серьезное, авторитетное. Почему-то в этот момент я вспомнил «Пермскую синиматеку» и фестиваль «ФЛАЭРТИАНА». В первый день нашего прибывания в городе мы случайно познакомились с местной девушкой, представившейся Кейт, она добродушно нас подбросила до обменика и немного рассказала о себе и о городе. Она стипендиатка фонда Erasmus Mundus, училась в Германии, в ее правилах помогать студентам, людям приехавших к ним в город. Вот и складывается впечатление похожести городов Пермь и Лодзь — все те же серые картины, но с яркими пятнами от добрых людей и амбициозных  проектов.

Одним из приятных примеров организации городкой среды для меня стало место под название «Мануфактура». Оно уникально своей самобытностью в сочетании с магазинами, досуговыми центрами и музеями. Следующие видео — это небольшая обозная экскурсия по комплексу.

Музей современного искусства MSг. Лодзь

эта работа мне очень понравилась. в ней есть какая- то сила и она очень польская, с отсылкой ко флагу Польши.

На этом знакомство с городом Лодзь закончилось, но лично у меня появилось желание вернуться в этот город еще раз, может быть с фильмом о нашем путешествии. Ну а дальше наш путь лежал в город Конин.