Добрый дядя Вова

У каждого путешественника должен быть план Б. Запасной план на случай, если случится что-то непредвиденное. Например, если вы не успели доехать до гостиницы во время и вам негде остановиться на ночь. Мы – другая история. Когда мы выехали из Варшавы, у нас плана Б не было.

У каждого путешественника должен быть план Б. Запасной план на случай, если случится что-то непредвиденное. Например, если вы не успели доехать до гостиницы во время и вам негде остановиться на ночь. Мы – другая история. Когда мы выехали из Варшавы, у нас плана Б не было.

Нам предстоял путь в 137 км. Вполне реальное расстояние, которое можно проехать за 12-15 часов. Но перед тем, как выехать из этого старинного города с огромными зданиями и гетто-районами нам нужно было доставить велопочтой посылку на настоящее ранчо. Для тех, кто не знает – мы работаем еще и почтальонами – доставляем весточки из Москвы в Европу.

Так вот. Доставка письма заняла много времени и это заслуживает отдельной истории. Об этом мы напишем следующий пост. Уже вечером, выехав с ранчо и остановившись в очередном придорожном кафе, мы поняли, что педали придется крутить ночью. Ехать в позднее время по трассе – не новый опыт, но было одно но – наш передний фонарь, освещавший нам путь, предательски накрылся. Он никак не хотел работать, чтобы мы ни делали. Если фонарь не работает, ехать нельзя, это слишком опасно. У придорожного кафе был мотель, мы могли заночевать там, но достаточно наличных с собой уже не было. Тем более стоимость номера была нереально высока для придорожного мотеля.

Тогда мы решили разделиться – кто-то пытается чинить фонарь, кто-то идет искать помощь. Сергей, капитан нашего путешествия, остался чинить несчастную лампочку, а я пошел расспрашивать дальнобойщиков, которые могли бы нас подбросить с велосипедом до Лодзи. Нужно сказать еще, что в этом кафе останавливалось очень много грузовых фур, перевозивших огромные прицепы из города в город. Была надежда, что кто-то из дальнобойщиков будет добр и подвезет нас.

Я пошел к первому водителю, которого увидел на дороге. Я представился, рассказал, кто мы и что у нас случилось. Водитель выслушал, покачал головой… Но, оказалось, что сюда он приехал на ночевку и едет совсем в другую сторону, в сторону Бреста, откуда начался наш маршрут. Расстроенный, я вернулся к Сергею. Он все так же безуспешно ковырял фонарь. Через 10-15 минут, когда я уже отчаялся кого-то найти, дальнобойщик, которого, как оказалось, звали Владимир, подошел к нам сам и принес электро-фонарь, чтоб удобнее в темноте было разглядывать проводки от нашего динамо-фонаря. Общими усилиями мы все-таки починили наш огонек. Но дядя Вова забеспокоился о безопасности нашей ночной поездки по трассе с грузовиками и, сказав, что у него дети нашего возраста – сын и две дочери, предложил нам переночевать у него…в новом огромном красном грузовике. Мы, не раздумывая, согласились.

 

Дядя Вова и грузовик

 

Дядя Вова показал нам, как живут дальнобойщики в дороге. В кабине у них есть все необходимое: две кровати – верхняя и нижняя, маленькая кухня, на которой имеется даже туристическая горелка, специальный мини-телевизор, тазик для умывания, заменяющий ванную, импровизированный шкаф с вешалками для одежды.

Дядя Вова жил на Украине и любил свою работу дальнобойщика. Еще он любил свою семью, пиво и хорошую зарплату. Он оказался очень добрым человеком. Наш новый знакомый напоил нас чаем, положив нас спать внизу, сам он забрался наверх. Сергей и дядя Вова еще говорили о жизни, о путешествиях и грузовиках, смотрели какой-то русский сериал, а я уснул мертвым снов. Уехали мы в пять утра. Только начинался рассвет.

 

Утро в дороге

 

Спасибо доброму дяде Вове из Украины!