Люди в Берлине

Ирина Волгарева

Аня Чукичева

Василий Кашевко

Чуть освежу вашу память и скажу, что когда мы въехали в Берлин, на часах уже было десять часов ночи. Мы съехали с крупной дороги и начали искать путь в центральную часть города. На улицах в это время очень пустынно. Свет в домах погашен. Но нам попался одинокий велосипедист, к сожалению, он плохо говорил по-английски и помочь в нам не смог.

Мы примерно сориентировались и поехали, как нам казалось, в центр. Через некоторое время мы доехали до заправки с магазином. Василина решила попытать счастье и выяснить в какую же строну нам ехать. Продавщица в магазине была похоже на латинскую афроамериканку. Такие женщины в фильмах изображаются в гетто районах, эти женщины живут с опасностью под боком, чувствуя себя гидами по этим мрачным местам. Они сильны духом. Смуглая и полная продавщица дала совет — сесть на поезд и доехать до Берлина, но на тот момент это был не вариант для нас. Узнав, что мы приехали из Белоруссии на велосипеде, она настойчиво вручила нам по большому чупа-чупсу, видимо из-за большой человеческой любви к людям и путешественникам, а может из сочувствия к голодающим в Белоруссии, загнанных тоталитарной системой (так думают большинство немцев). В любом случае нам было приятно, хотелось чего-то сладенького этой ночью под прохладным берлинским небом.

Спустя несколько часов, мы все-таки доехали до центра Берлина, здесь основным плюсом было наличие велосипедных дорожек. Теперь мы вполне безопасно могли передвигаться по городу, так было до момента, пока в нас не полетела пластиковая банка из проезжающего рядом автомобиля. Какие-то люди начали преследовать нас и делали это достаточно долго. Потом эти товарищи еще раз нас настигли и что-то очень громко прокричали на немецком. Чувство безопасности куда-то расселось. Странно было и то, что за все время нашего движения мы не встретили ни одной полицейской машины, ни одного полицейского. Подобрав рассыпавшиеся мысли, мы задались целью как можно скорей добраться до хостела.

Wi-Fi как нигде и не было, так и не появилося. Ориентировались по навигатору от нокии —  не самая удобная штука для путешествия на велосипеде.

В автобусном парке, попавшийся нам в дороге добрый мужичек, сказал номер маршрута автобуса до нашего хостела. Автобус мы ждать не стали и, как выяснилось позже, не зря, так как с великом бы нас никто не пропустил. Мы шли дальше от остановки к остановке.

По пути нам попадались лиса и кролики, бегающие по травке. Приятное впечатление.

В три часа ночи мы добрались до хостела, где нас встретил поджарый, хохочущий дед-фашист. Такое прозвище он получил за то, что не дал нам вздремнуть в лобби, громко продекларировав: «Nicht schlafen! No sleeping!». Нам после этого спать перехотелось.

Пожалуй, это основные персонажи, повстречавшиеся нам в Берлине в первые часы.

В дни прибывания в Берлине.

Следующая, теперь уже запланированная, встреча состоялась в офисе организации MitOst. Mit Ost поддерживает развитие языкового и культурного обмена в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе. Взаимопонимание между народами, образование и поддержка гражданской активности считаются основными направлениями работы объединения. Я был участником программ, координатором фестивальной площадки и по сей день являюсь тренером на семинарах, организуемых MitOst. Зайти в офис в Берлине это было святое, все прежнее время я встречался с коллегами только Перми, а тут такое дело в Берлине, можно сказать, в штаб-квартире.

Мы зашли в офис, где встретили Аннегрет, Петера, Светлану Кольчурину и других сотрудников. Через несколько минут мы уже шли на обед в кафе, располагавшемся неподалеку.

Я думал за обедом мы поделимся свежими новостями, расскажем он нашем приключении. Но, как ни странно, этот этап мы прошли очень быстро, а за ним последовал резкий поворот в остро политическую тему - «Pussy Riot». Все кто каким-то образом умудрился пропустить событие в Храме Христа Спасителя, может глянуть Википедию. В Европе и во всем западном мире акция вызвала бурное обсуждение. Скажем честно, европейцев хлебом не корми, дай только Pussy Riot обсудить. Я думаю, столько внимания получилось привлечь за счет того, что акция получилась очень европейской. Феминистки в храме, против Путина, в яркой трешевой одежде выражают свое мнение. Коктейль Молотова по европейскому рецепту готов. Общее заключение со стороны моих европейских коллег таково: «Теперь никто не может сказать, что в России есть демократия и свобода слова… даже Шредер». А для западного мира отсутствие свободы слова и демократии означает отсутствие разумной жизни в принципе. А как договариваться с безумцами, ну например, по поводу газа? Вот и приходится им стучаться в наше безумное царство, чтоб как-то просветлить российские головы светом свободы и установить какие никакие связи. Если уж в России произойдет какая-то революция, то только на фоне изобретения бесконечных источников энергии. Европе нужен газ и Россия на этом фоне может делать, что ей вздумается и все европейские политические лозунги это только фарс, ведь не откажутся они от газа в поддержку «Взбесившихся вагин»? Слишком сильно они любят материальное благо. А вот уж в этом русского человека ни как не упрекнуть.

Моя позиция: меняй жизнь в стране светлыми делами, держи улыбку, будь примером!

Круто в Берлине встретить пермяков. Ирина и Аня оказались в Берлине в тоже время что и мы, об этом мы узнали через vk.com, и встреча нарисовалась спонтанно.

Аня живет в Берлине уже три года учиться и работает. Берлин она находит очень интересным городом, видит в нем возможности для себя. Разговаривая о людях, я спросил как ей немцы, легко ли находит взаимопонимание, есть ли поддержка с их стороны, комфортно ли себя она чувствует в общении с ними. По Аниным словам, многое зависит от круга общения, то есть если ты коммуницируешь с людьми в университете, то там ты можешь рассчитывать на поддержку и взаимопонимание, помощь и совсем другое, если ты будешь общается в кругу водопроводчиков и электриков. Здесь подколов и приколов не избежать.

Ей нравиться, что в Берлине всегда что-то происходит, и для того чтобы хорошо провести время достаточно выйти на улицу, и ты обязательно наткнешься на праздник, акцию, выставку, соревнование и тому подобное.  Берлин очень разносторонний город. Возвращаться обратно в Россию она пока не планирует, но в тоже время есть вещи, которые еще ведут ее на родину это родственники, друзья. Хотя за время отсутствия в России отношения со старыми друзьями тоже меняются, у всех появляется своя новая жизнь, кто-то женился или вышел замуж, купил квартиру, машину, родил детей. У людей появляются новые заботы и увлечения и, поэтому, возвращаясь в Пермь, нужно как бы встраиваться в новую обстановку, что не всегда возможно. Оптимальный вариант – это жить и развиваться в Европе, а в Россию ездить в гости повидать родню.

Ирина несколько лет назад уехала в Украину, живет в Харькове. Ей нравятся теплый климат, низкие цены и атмосфера. Берлин стал одним из пунктов нынешнего путешествия по Европе, здесь она искала заброшенный дом с художниками, местную барахолку и вкусное пиво. В Австрию ездила к друзьям, где Альпы, сосиски, песни под гитару и модный блошиный рынок. Путешествует на автобусах и автомобилях, машину ищет через сайты попутчиков. На велосипеде не ездит и не помнит почему. Собственно, это все, что мы успели узнать о ее поездке.

Мы успели взять интервью у девчонок прямо перед нашим расставанием.

Ирина и Аня в продолжение политической тематики и чуть-чуть о велосипедах и Берлине и о безопасности на дороге.

Еще один человек, с которым нам мы познакомились по случаю доставки велопочты – это Василий. Василий успешно прошел курсы по созданию интернет-магазина и организатор наградил его дипломом, который мы доставили на велосипеде. Мы разговорились и в итоге договорились о встрече в одном кафе «beer garten» (пивной садик это место культурного отдыха немцев по вечерам).

О налогах, работе в Германии, высоких технологиях, о достижении успеха!

Всем счастья! И тем, кто в России и тем, кто далеко от родины. Будьте смелыми, умными добряками!