До Берлина и в Берлине без беспроводной связи (часть 1)

До Берлина, в Берлине. Наше путешествие подходит к логическому концу — мы достигли Берлина. Добрались мы до Берлина по более северным дорогам, а не по E30 как, планировалось раньше.

Маршрут был изменен, чтоб ехать по более спокойным дорогам. Также мы сделали промежуточные остановки в отеле на трассе и в городе Слоньск, возможно, что это даже и не город, а поселок. Выехав из Слоньска и проехав буквально несколько минут, мы остановились у дорожного знака, сообщавшего, что до Берлина осталось 99 км, здесь мы сделали несколько фотографий и записали приветственное видео для Перми.

Продолжив путь, еще до границы с Германией, мы проезжали красивый польский заповедник. Он представляет из себя огромную равнину с озерами и болотами. Равнина покрыта густой, высокой травой, около трех метров. Здесь беззаботно, прямо у трассы, в водных лужицах плавают лебеди с выводком, наверняка в этих озерцах водится здоровенный йаазь.

Смотришь на эту красоту и думаешь, что вот если будет тебе очень грустно или страшно, превратишься в птичку и запрятаешься в этой бескрайней траве, где тебя никто — никто не найдет. Проехав заповедник, мы оказались в паре,в несколько километров от границы между Польшей и Германией. Здесь мы остановились в Макдаке, чтоб перекусить, здесь нам впервые попался тандемный велосипед.

 

Достаточно отдохнув и подзарядив телефон, мы продолжили крутить педали. Через мгновение мы делали это на немецкой земле. Пропускной пункт между двумя странами был чисто символический — никаких шлагбаумов, таможенников, печатей в паспорте, просто дорога, ведущая нас к новым приключениям. Первый постграничный район в Германии похож на Silent hill. Брошенные дома с разбитыми окнами, заросшие сады, тишина, и ни одного человека на улице.

Проехав этот мрачный райончик, начинается новая жизнь. На улицах появляются люди, вдоль дороги расположены строгие немецкие дома, с подстриженными лужайками, садовники копаются на грядках. Немецкие частные жилые дома в целом похожи на польские домики, но есть и отличия. В Польше дома выглядят интересней, здесь как бы больше деталей за которые цепляется глаз. В Германии все выглядит строже. Проехав первые населенные пункты, мы выбрались на большую дорогу, здесь мы повстречались с плодом европейской экологичности —  огромными ветреными мельницами. Эти штуковины очень завораживающе смотрятся, особенно когда только начинают показываться из-за холмов, создает впечатление что вот-вот на горизонте появится огромный дирижабль-самолет или летающий остров из японских мультиков.

Трасса ведущая к Берлину характеризуется полным отсутствием каких-либо придорожных кафе и магазинов, и это сильно идет вразрез в сравнении с Польшей. По крайне мере, это касается маршрута, выбранного нами. Один раз мы остановились в маленьком городишке, чтоб перекусить, но и тут нам не удалось этого сделать — ресторан уже закрывался, а рядом стоящий вагончик с шавермой кредитные карточки не принимал, пришлось обойтись red bull и шоколадным батончиком, купленным в местном магазине. Мы ехали по трассе, продолжая наблюдать немецкие особенности. Не знаю, принято ли в Германии так, но с нами очень часто здоровались. Чисто немецкая фишка — это отдельные велодорожки, проложенные вдоль трассы в лесу. Едешь по трассе и тут раз какой-то съезд в лес. Конечно, ты не бросаешься сразу в него, потому что думаешь —  »наверное это какой-то отворот или небольшой парк для прогулок». С такими мыслями мы и ехали, пока со страшными криками мимо нас не промчались две пожарные машины, из которых нам что-то орали на немецком, указывая пальцем, что нам необходимо съехать с трассы. Мы осторожно съехали и забрели в лес. Велодорожка оказалась очень интересным аттракционом – так как была очень узкой, с крутыми поворотами, шла то вниз, то вверх и пролегала по густому лесу. Вскоре аттракционы закончились, и мы снова двигались по трассе.

У нас была идея остановиться в какой-нибудь интернациаональной кафешке типа Макдональдс, заказать еды и долго потребляя ее, дождаться утра, не тут то было, в первом же макдаке выяснилось, что они не принимают банковские карты оплаты, вторым расстройством было отсутствие бесплатного wi-fi, в добавок Мак работал только до 1 ночи.

на последнем кадре видно, как отпечаталась задница какого-то бургероеда в виде буквы M, наверно символ макдональдса отсюда произошел

План с кафе не состоялся, и мы поехали дальше. К Берлину мы подъехали уже ночью, к этому времени польская симка перестала работать, и мы оказались без наших любимых gMaps и без LiveGPSTracks. Ночью, в незнакомом городе, окруженным магистралями, очень трудно найти путь, подходящий для велосипедистов. Мы очень долго рыскали в поисках дороги на Берлин, спрашивали у единичных местных жителей, как добраться до центра города. Они все советовали вернуться назад и ехать по автомобильной магистрали, когда мы говорили, что мы хотим добраться до центра на велосипеде, они разводили руками и советовали сеть на поезд. Продолжая движение, мы все-таки вырулили на дорогу, ведущую в город, здесь нам поначалу показалось очень безопасно: велодорожки, фонари, но тут наше спокойствие нарушил автомобиль с придурками. Из него в нас полетела пластиковая банка, банка прошла мимо, но эта ситуация заставила нас подобрать оставшиеся силы и как можно скорее добраться до хостела. Минут через 10 эта же машина пронеслась рядом с нами, а молодой человек из окна страшно орал на немецком в нашу сторону, было очевидно — ребятам нечем заняться. Найти местоположение нашего хостела было непросто, nokia навигатор, для которого я еще в России скачал карту Германии, упорно прокладывал маршрут по автомагистралям, тем самым заводя нас на трассы, где велосипедам в принципе проезд запрещен. Я отключал навигацию и ориентировался по карте. И вот наступил момент, когда мы совершенно заблудились. Мы слезли с велосипеда и поли пешком. Мы проходили мимо баров и ресторанов, я безуспешно пытался уловить бесплатный wi-fi, но его нигде не было. Уставшие, бредя по дороге, мы вышли на автобусный парк, при въезде в который стоял пропускной пункт, где сидел человек.

Он назвал номер автобуса на котором мы можем добраться до Штиглица (район Берлина), и добавил, что скоро пойдет ночной автобус. Автобус мы решили не ждать и потихоньку пошли по автобусному маршруту, от остановки к остановке, вглядываясь в темноту. В какой-то момент на обочине, среди автомобилей, я увидел рыскающею лису! Настоящую! С пушистым хвостом! А через несколько метров, теперь уже справа на газоне, бегали четыре кролика. Вся эта живность вышла из рядом располагавшегося парка. Наконец, на третьей или на четвертой станции нас нагнал автобус, но как выяснилось с великом в автобус нельзя, и мы пошли дальше. Поняв, что идти нам еще как за тридевять земель, мы сели на велосипед и потихоньку покатили. Когда мы приехали в хостел, было уже 3 часа ночи. Мы рассчитывали заселиться в 12 дня, а до этого времени потусить в лобби. Мужик на ресепшен повыкобенивался, и в конце концов пустил нас. Его не волновало, что мы с дороги, с большим рюкзаком и что у нас комната в его хостеле. Мы сели на диван, в комнате громко играл телевизор.

 

По ящику показывали душераздирающие японское фэнтази, периодически перебиваемое порно-рекламой. Глаза слипались, и мы хотели спать несмотря на громкий звук телевизора и включенный свет. Мы только начинали дремать, как тут же чувак с ресепшен влетел в комнату со словами: «Nicht schlafen! No sleeping!» В этот момент я подумал, что он реально фашист. Так мерзко прозвучали его слова на немецком в этом момент, в голове мелькали картины из хроник Второй мировой войны с яростными речами руководителей национал-социалистическеской партии Германии. Спать нам после этого больше не хотелось.

Пришел девятый час, и на респешен появились новые люди. Старик нацист ушел, а вместо него появилась милая девушка. Она сказала, что мы можем вселиться и попросила нас оплатить комнату. Мы дали ей банковскую карту, но оплата не прошла. Тогда началась вторая карусель приключений. Для начала нужно было найти банкомат и попробовать снять в нем наличные. Девушка с ресепшен на карте города нарисовала, где есть банкомат и сказала, что идти до него минут 10. Мы бродили в его поисках около часа, но все же нашли его. Нужную сумму денег снять не получилось. Все дело в том, что в России я могу снимать деньги с одного из трех счетов Руб, USD, EU, и банкомат мне вежливо предлагает выбрать счет перед началом операций, в европейских же банкоматах я мог снимать деньги только с текущего счета, в моем случае это рублевый, который был уже почти пуст к данному моменту времени, а все оставшиеся деньги лежали на двух остальных счетах. В итоге мы сняли только 20 евро а нужно было 28. Мы шли с этими деньгами в хостел, не зная на что рассчитывать, получится ли договориться с ресепшен оплатить проживание позже, когда совершим все необходимые манипуляции со счетами. И вот когда мы уже были в двух десятках метров от гостиницы под ногами у нас появилась помятая, светло-зеленая двадцатка! 20 Евро! Вы не поверите, но это было именно так! Божья двадцатка! Видимо кто-то наверху решил нас подбодрить))) Этой суммы хватило заплатить за ночь в хостеле и еще закупиться едой в соседнем супермаркете. Мы легли спать. Проснулись мы где-то в четыре часа по местному времени. Теперь мы чувствовали себя гораздо лучше. Недолго пособиравшись с мыслями, мы решили дойти до торговых центров, чтоб посмотреть что там вообще дают. Конечно конкретные цели у нас были тоже, нужно купить сим-карту, поужинать. На улице шел дождь, но в наших ветряках он был нестрашен. Торговые центры находились в 10 минутах ходьбы (потому что мы знали  куда теперь  идти), достаточно было перейти по мосту пролегавший над автобан и ж/д дорогой.

Ориентиром нам служило странное здание, мы так и не выяснили, что в нем находится. Дойдя до нужной улицы, мы прошлись по магазинам а затем забрели в салон связи, попросили симку с включенным интернет-трафиком. Симка нам нужна была исключительно для того чтобы отрисовать трекер путешествия и для gMaps, по которым мы в основном ориентировались. Как выяснилось, в Германии нельзя так просто пойти и купить симку. Нужно заключать для этого какой-то модный контракт, а на 6 дней этого делать никто хотел. Мы пришли в другой салон, объяснили продавцу, что нам нужна карта всего на несколько дней и исключительно для выхода в интернет. Он опять что-то сказал про долгосрочные контракты, но при этом предложил купить симку за 20 евро. С включенным трафиком инета 150 мб. Обдумав такое предложение, мы отказались, так как посчитали, что на данный момент это для нас дорого. На принятие решения, я думаю, повлиял наш культурый шок, заключался он в следующем – в Польше и в Белоруссии мы покупали сим-карты в переводе на наши деньги за 200-300 рублей с 1ГБ включенного трафика, здесь же это 800 руб с меньшим трафиком, еще меня несколько смутило то, что купить симку за 20 евро нам предложил всего лишь в одном салоне, поэтому было ощущение, что продавец просто до конца не въехал, и купив бы симку, мы приобрели больше геморроя, а не моря счастья от исполнение наших желаний. Вообще в Берлине бесплатный wi-fi хрен где найдешь, и это очень странно для европейской столицы. Также мы поняли, что расплачиваться российской карточкой получиться мало где, в большинстве случаев only cash.

На следующей день, смирившись с немецкими неудобствами, мы отправились в центр для выполнения базовой туристической программы, т.е. фотографирование себя на фоне ключевых архитектурных сооружений Берлина. Передвигались мы исключительно на велосипеде, в Берлине для этого существует множество велодорожек.

Поначалу к ним нужно привыкнуть, так как чувствуешь себя не очень комфортно рядом с машинами. В голове включается такой алгоритм, машина 700 кг, а ты вместе с великом и напарником чуть больше 100, у машины крейсерная скорость по городу 60км/ч, а для тебя это запредельный максимум, в машине люди защищены металлическим кузовом и стеклянными окнами, а на велосипеде ты полностью открыт и в полном контакте с окружающим миром, в общем ощущение безопасности на дороге чисто по физическим параметрам у велосипедиста не может строитсья. Здесь приходится рассчитывать только на разумность всех участников дорожного движения, к которым и ты сам относишься. За себя можно отвечать, а вот за поведение других людей вряд ли. Ведь на самом деле велосипедные дорожки — это лишь кусок асфальта шириной в 1,5 метра, отчерченный белой полосой. Конечно есть отдельные велодорожки, не пролегающие по автомобильным дорогам, но передвигаясь по городу, ты будешь ездить и по тем и по другим. Здесь важна культура. Например, я знаю что для того чтобы в России перейти дорогу по пешеходному переходу, мне нужно пристально, подобно Кашперовскому, вглядываться автомобилистам в глаза, как бы им сообщая, ребята я здесь стою и сейчас собираюсь перейти дорогу, и только после такого гипнотического сеанса, драйверы потихоньку нажимают на педаль тормоза, замирая перед зеброй. В Берлине же не нужно применять гипнотическую силу, там люди интуитивно друг друга чувствуют, хотя скорей всего это просто культура поведения, чем какая-то магия. Поэтому с непривычки я боялся велосипедных дорожек. Вообще велодорожки это хорошо, но их наличие также диктует и правила. Там, где есть велосипедная дорожка, по тротуару или проезжей части так просто не поедешь. Как-то мы перешли дорогу для того чтобы двигаться в нужном направлении и собирались начать движение по тротуару, но женщина-коп нас остановила и сказала, что мы должны съехать на проезжую часть. Также при наличии велодорожек с двух сторон дорог ты уже не можешь ехать против шерсти и за это, по-моему, можно даже получить штраф. Если резюмировать все мысли по поводу велодорожек, то можно сказать, велодорожки делают движение безопасней, но только в купе с культурой поведения на дороге, причем вместе они накладывают ряд ограничений.

Наша экскурсия по достопримечательностям Берлина начинается

Памятник советским солдатам прямо в центре Берлина недалеко от Столба Победы см. ниже

 

Колонна победы

 

Бранденбургские ворота

 

Рейхстаг

 

Парламентские здания

 

Музей

Это похоже на Питер

 

Телевизионная башня

 

Берлинская стена в районе Александр плац  (самый большой кусок)

 

В Европе тоже ходят медведи по улице или по крайне мере стоят

 

Это статья описывает мои первые впечатления от Германии и в частности от Берлина продолжение следует…